Творите желаемое!

Некоторые товарищи высказали критические замечания на мои размышления об объекте агитационно-пропагандистской работы. Многим показалось, что я выступаю за то, чтобы оперется на опыт одной известной, запрещенной ныне партии. Многие искренне недоумевают (в числе коих как ни странно даже анархисты, видимо непродвинутые в изучении трудов М.А Бакунина), как это аутсайдеры и безработные маргиналы могут быть вовлечены во что-либо конструктивное.

Я основываю свои выводы на анализе, мои оппоненты на массовых стереотипах и личном ограниченном опыте. Я исхожу из того, что именно эти социальные страты выпадают из конвенциональных рамок Системы, именно в этом социальном сегменте буксует, дает сбой идейная гегемония правящего класса. Мои оппоненты видимо исходят из массового образа аутсайдера, человека, который способен понять только самый примитивный и самый ограниченный идейный набор - подчинение "сильной личности", воля к "порядку", ксенофобия и т.п. Да, подобные идеи находят сейчас широкое распространение именно в маргинальной и полумаргинальной среде, но это не значит, что аутсайдер и маргинал не способен понять ничего иного, стать активным сторонником альтернативы. Это значит только то, что, образно говоря, с бодрийарами, фуко и делезами идти к аутсайдерам ненужно (да и вообще, их лучше бы оставить пылится на библиотечных полках).

Кроме того, мы говорим о достаточно широком социальном слое. Это не только безработная молодежь, но и люди прекаризированного (негарантированного) труда, низший слой артистического сообщества (богема), люди из разных слоев общества, которым в силу психологических, физических и иных особенностей трудно вписатся в господствующий социальный консенсус.

Очевидно, что в силу того, что интеллигенция (и левориентированная интеллигенция здесь не исключение) вписана в систему конвенциональных отношений современного общества при столкновении с данным тезисом она испытывает когнитивный диссонанс. Также не стоит сбрасывать со счетов то, о чем я уже писал ранее - интеллигенция сейчас ни в коем разе не является носителем качественно более высокой этики, духовности и т.п. ибо оказалась побеждена, растоптана процессом прогрессирующего отчуждения. Этот феномен кстати можно осмыслить в рамках марксовой концепции различения формальной и реальной (абсолютной) доминации капитала.

Выход из духовно-нравственного тупика, из разлагающего болота постмодернистского абсолютного релятивизма для интеллигенции возможен только там и тогда, где и когда она приносит свою энергию и знания на алтарь общего дела.

И тут мы переходим, пожалуй, к самому важному вопросу - какова содержательная сторона объединяющего интеллигента, рабочего, аутсайдера и т.д. дела? Спешу разочаровать некоторых ультра-ррреволюционеров, из тех, кого хлебом не корми, а дай погреметь радикальными заявлениями, столь же абстрактными и пустыми на деле, сколь и бесплодными - ничего ррреволюционного в их понимании они в нашей программе не найдут. Ибо истинная революционность состоит не в громких фразах и даже не в радикальных, но ни к чему не ведущих акциях. Истинно революционный характер дела - это умение, навык, способность вычленить в реальности важную проблему, предложить методы ее решения и увязать со стратегической революционной перспективой.

Здесь я хотел бы остановится только на одной из сторон многогранного общего дела. Многим известно такое широкое движение как D.I.Y.(аббревиатура англ. Do It Yourself — «сделай это сам»). Зародившись еще в 50е годы прошлого века на Западе первоначально как стремление самостоятельно обустроить собственное жилище, это движение постепено разрослось до целой субкультуры, этика которого охватывает самые различные сферы - музыку, распространение информации, транспорт и т.д. В последнее время многие активисты D.I.Y.-движения обосновывают свою деятельность необходимостью противостать растущему господству транснациональных корпораций, навязывающих людям унифицированный образ жизни.

Представляется важным и нужным взять на вооружение опыт D.I.Y.-движения, придав ему более глубокое идейное, метапрагаматическое обоснование и, видимо, новое направление. Бойкотизм и опора на собственые силы тактика хорошая, но вряд ли при этом можно вести речь о полной ликвидации господства ТНК. К тому же тут просматривается пассивность и своего рода эскапизм. Мы можем дополнить, обогатить D.I.Y.-этику новым принципом. ТНК - это в сущности технократия, могущественная технократическая элита владеющая прежде всего знаниями (и не только узкоспециальными знаниями, но и, прежде всего, знанием технологий управления). Овладевая этими знаниями труженики обретают уверенность в себе, в своих собственных силах. И рано или поздно настанет момент, когда они захотят послать к чертям технократическую элиту, взять в свои руки рычаги управления производством.

В этом благородном деле просветительства, помощи самодеятельной активности простых людей и должна найти свое место интеллигенция.

Мировая технократическая элита и бюрократия приготовила нам места в кинозале, где показывается один и тот же фильм без начала и конца - иллюзия, потребление взамен жизни.
Мы не хотим и не будем его зрителями!
Творите желаемое, и да будет это вашей главной заповедью!

Дмитрий Кремнёв.

Перейти на главную страницу сайта

Сайт управляется системой uCoz